Потребитель выбирает носом


Профессиональный любитель кофе

Привлечь потребителя с помощью традиционных каналов рекламы становится все сложнее, поэтому компании вынуждены применять нетрадиционные инструменты

.

Одним из них является ароматизация мест продаж. Это новое направление маркетинга, которое пришло в Россию из Америки.

Как утверждают психологи, микроклимат в помещении при использовании определенных запахов кажется лучше на 15 процентов, чистота и свежесть - на 27 процентов, интерьер - на 90.

- Обоняние - второй по важности орган чувств человека. Запах подсознательно влияет на мозг, причем уклониться от него, как от аудио- или видеосигнала, нельзя - мы же не можем не дышать. Люди испытывают неосознанную благодарность за полученные ими в данном месте положительные эмоции.

В мозгу создается прочная ассоциативная связь. Остается лишь подкрепить ее сервисом, - говорит Яна Сажина, представитель компании, разрабатывающей линейку ароматов.

Рынок аромамаркетинга удваивается ежегодно. Ожидается, что максимум через 3-4 года 35 процентов российских компаний будут использовать его как постоянный инструмент продвижения и рекламы. В Екатеринбурге такой товар пока продает только одна компания, но ее услугами уже воспользовались более 60 предприятий.

Среди них - кафе, рестораны, гостиницы, торгово-развлекательные центры, салоны оптики, мебельные студии, массажные кабинеты, продуктовые и промтоварные магазины. Кроме того, растет число запросов на создание фирменного запаха - аромабренда - им пропитывают визитки, буклеты, флаеры.

Особо придирчивым клиентам могут предложить аромаклининг, ароматюнинг и ароматизированные сувениры. В результате салон подержанного автомобиля, например, заблагоухает дорогой кожей, а руководитель фирмы сможет подписывать документы персональными чернилами.

На данный момент рынок ароматов предлагает более 300 запахов. Самый популярный из них, как это ни удивительно, - кофе с булочкой. Говорят, что он вызывает аппетит. Пивные бары охотно используют аромат бекона, кафе европейской кухни - запах капуччино или кофе с ликером, в японских ресторанах применяют имбирь или цитрусовые.

В супермаркетах ароматизацию используют зонально - в хлебобулочном отделе, к примеру, распыляют запах горячего хлеба. Перед Новым годом традиционно вырастает спрос на пряности (корицу, мандарин) и запах хвои.

Затраты на ароматизацию мест продаж или  на "вкусный" маркетинг в среднем составляют для фирмы 50-60 тысяч рублей: специальное оборудование обойдется примерно в 40 тысяч, остальное зависит от набора ароматов, который приходится обновлять примерно раз в два месяца.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
  1. С моим "собачьим" нюхом я разведаю нужный мне аромат и без всяких ухищрения со стороны продавца.

    • Наталья, это здорово иметь такое острое обоняние. Но иногда возникают проблемы, согласитесь? Ведь не всегда нас окружают приятные ароматы

  2. Я бы на эти совращения тоже поддался. Мои рецепторы носа прекрасно функционирует с мозговыми нейронами, так что...

    • Природу не обманешь. Менеджеры и пользуются. Я уже стала во многих магазинах замечать у нас в городе, что применяются такие технологии.

  3. Запахи действительно очень влияют на выбор. В супермаркете я начинаю набирать продукты именно в тех местах, где используют ароматизаторы. Меня всегда муж останавливает. Он проходил много семинаров по маркетологии, и всю ситуацию знает изнутри.
    Ваш сайт мне очень понравился. Идея просто супер.

    • Спасибо за комментарий к моей статье. Отдельное спасибо за положительный отзыв о моем сайте.Буду рада и в дальнейшем нашему общению.